Цель изучения темы: научиться использовать Построитель выражений для задания условия контроля вводимых данных в поля таблицы, освоить работу мастера построения масок ввода, изучить технологию использования Мастера подстановок при заполнении полей таблицы.
5.1. Использование построителя выражений для контроля вводимых данных в таблицыРис. 43. Установка условия проверки содержимого поля «Год рождения»
Откройте таблицу «Личные сведения», начните заполнять данными в поле «Год рождения». Обратите внимание, если будет нарушено условие, например, введено число <=1994, то при переходе к следующей записи, появится сообщение, как показано на рисунке 44.
Рис. 44. Сообщение об ошибке, в случае нарушения условия
Вопросы для самоконтроля
Маска позволяет при вводе информации показывать в поле готовый шаблон, в который заносятся данные. Как правило, маски ввода используются в текстовых, числовых, денежных полях и полях типа Дата/время. Например, необходимо контролировать правильность ввода телефонных номеров. Для создания маски ввода, необходимо выполнить:
Рис. 45. Подготовка системы к использованию шаблонов маски ввода
Рис. 46. Начальное состояние окна «Создание масок ввода»
Рис. 47. Окно для настройки маски ввода при её создании вручную
На рисунке 48 представлено окно «Создание масок ввода», в котором появляется
название, созданной маски. Можете выделить созданную маску ввода, а затем
проверить, как она работает, введя окно с именем «Проба» номер телефона. Если
вас не удовлетворит результат, то щёлкните по кнопке ,
и повторите операцию создания маски ввода. В том случае, если тест прошёл
удачно, то нажмите на кнопку
.
Обратите внимание, что при создании маски вручную (Рис. 47) есть некоторые
отличия при подготовке маски от того, как она будет отображаться в таблице.
Рис. 48. Отображение созданной маски ввода библиотеке шаблонов
На следующем шаге (Рис. 49) система позволяет изменить маску ввода, например, можно выбрать другой символ заполнителя (по умолчанию устанавливается знак заполнителя _ подчёркивание).
Рис. 49. Диалоговое окно для изменения маски ввода
Следующим шагом создания маски ввода, является вид хранения данных в таблице.
Нажав на кнопку ,
вы увидите диалоговое окно, которое показано на рисунке 50.
Рис. 50. Диалоговое окно для выбора варианта хранения данных
В следующем окне, система даст подтверждение о завершении подготовки маски
ввода в виде сообщения: ,
нажмите на кнопку
,
закройте режим конструктора, и приступайте к заполнению данными в поле «Телефон»
(Рис. 51).
Рис. 51. Заполнение поля «Телефон»
Обратите внимание, что в режиме конструктора для поля «Телефон» в окне
«Свойства поля», будет отражена маска ввода: ,
вы можете внести некоторые исправления непосредственно в это окно. При установке
курсора в незаполненное поле «Телефон» потребуется либо кликнуть указателем мыши
по пустой ячейке, чтобы увидеть маску ввода, либо нажать на клавишу –
Пробел.
В реальной жизни приходится сталкиваться со случаями, когда у одной записи появляется поле, содержащее несколько однотипных данных. Поэтому, при построении реляционной базы данных создают несколько повторяющихся записей в таблице, например, для учащегося, который сдавал экзамены по математике, физике и ряду других дисциплин, придётся создать строки с одинаковыми фамилиями, а полям задать название дисциплины, оценка, дата сдачи и т.п., получается очень громоздко. Можно создать отдельные таблицы по каждой дисциплине, но при этом опять в каждой таблице должна появляться одна и та же фамилия. А как сделать так, чтобы в одном поле таблицы увидеть сразу несколько перечислений данных? Решение такой задачи осуществляется вводом в таблицу поля с повторяющимися записями.
Предположим, в отделе кадров ведут учёт индивидуальных надбавок сотрудникам организации. Каждая надбавка назначается в разное время, а бухгалтерия на основе приказа должна учитывать эти надбавки при выдаче заработной платы. Допустим, что каждая надбавка выражается коэффициентом от основной ставки сотрудника. Хотелось бы такие данные для сотрудника отображать в одном поле. Решение такой задачи осуществляется с помощью мастера подстановок, попробуем это увидеть на конкретном примере, выполнив несколько шагов.
Шаг 1. Создание таблицы.
Создайте новую таблицу в MS Excel, назовите её, например, «Доплаты», которая показана ниже, сохраните таблицу в виде отдельного файла - Доплаты.xlsx.
Таблица 2. Наименования доплат в организации
Вид доплаты |
Коэффициент доплаты |
За секретность |
0,25 |
Знание ин. языка |
0,15 |
Наличие учёной степени |
0,4 |
Нет |
0 |
Шаг 2. Подсоединение таблицы к базе данных.
В базе данных активизируйте вкладку «Внешние данные», выберите ,
заполните окно «Внешние данные» (Рис. 52)
Рис. 52. Импорт внешней таблицы в базу данных
Обратите внимание, что выполнение операций на шаге 2, осуществляется
аналогично, как это выполнялось в разделе 3.3. Ключ в таблице не устанавливать,
сохранить в базе данных новую таблицу можно, например, под именем .
Шаг 3. Создание нового поля в таблице.
Откройте таблицу «Личные данные» в режиме Таблица. Выберите команду «Новое
поле», для этого на Вкладке «Режим таблицы» активизируйте ярлык «Поля», на
котором щёлкните по иконке
(Другие поля). В раскрывшемся списке выберите команду
.
Будет открыто диалоговое окно «Создание подстановки». Выберите пометку
,
и нажмите на кнопку
.
В следующем окне выберите из списка строку:
,
нажмите на кнопку
.
В следующем окне (Рис. 53) перенесите из левого окна в правое окно поля «Вид
доплаты» и «Коэффициент доплаты» (выделите имя поля и нажмите на кнопку ).
Рис. 54. Выбор имени поля подстановки
В открывшемся диалоговом окне, можете выбрать порядок сортировки для данных в
поле (не обязательно), и нажмите на кнопку .
В следующем диалоговом окне (Рис. 55) выполните действия по созданию ширины
столбцов, нажмите на кнопку
Рис. 55. Подготовка поля для встраивания в таблицу «Личные сведения»
Обратите внимание, что при создании нового поля в подчинённой таблице будут отображаться только те данные, имя которых необходимо выбрать в окне, представленном на рисунке 56.
Рис. 56. Выбор вида данных, которые будут отображаться в подчинённой таблице базы
На следующем этапе, задайте подпись - наименование поля в
таблице (Рис. 57), сделайте пометку
и нажмите на кнопку
после чего в таблице «Личные сведения» появится новое поле «Доплаты».
Рис. 57. Заключительный шаг создания поля подстановки
Шаг 4. Заполнение данными поля в таблице.
Заполните данными поле «Доплаты» в таблице «Личные сведения». Поле «Доплаты»
будет содержать раскрывающийся список (Рис.58), в котором можно выбирать
несколько вариантов доплат для конкретного сотрудника, делая пометку в
элементе
(флажок), например, как показано на рисунке 58.
Рис. 58. Раскрывающийся список в таблице «Личные сведения»» с данными из поля «Вид доплаты» таблицы «Доплаты»
Пример отображения данных, имеющих множественное значение в таблице «Личные сведения», показан на рисунке 59. В дальнейшем будет показано, как можно использовать такие данные при создании запросов к базе данных и проводить вычисления.
Рис. 59. Пример отображения данных, имеющих множественное значение