Введение

Цель проведения практических работ с приложением Microsoft Access 2010 – ознакомить обучающихся с приёмами создания, формирования, ведения базы данных и использования разнообразных вариантов для подготовки интерфейса пользователя при осуществлении операций поиска информационных фрагментов, подготовки выходных форм для поиска и анализа данных. На занятиях рассматривается вариант однопользовательской СУБД, которая располагается на рабочем месте обучающегося, что позволяет на предложенных примерах в пособии создать личную базу данных. Для более осмысленного освоения правил и приёмов организации базы данных, в данном пособии с самого начала ставится общая задача, которая разделена на несколько составляющих элементов, что позволяет в конце выполнения всех тем, получить законченный продукт, пригодный для эксплуатации. На основе практических работ обучающийся сможет самостоятельно поставить задачу для определённой предметной области, и создать базу данных, которая будет отвечать, требованиям заказчиком.

Ниже приведён перечень тем практических занятий, которые следует выполнять последовательно. В каждой теме обозначены вопросы, которые следует рассмотреть на практическом занятии, и решить конкретные задачи. Для выполнения тем, предлагается учебный материал с описанием примеров выполнения работы. Каждый раздел электронного пособия имеет более конкретную формулировку, по сравнению с вопросами для изучения, которые предложены в описании тем. Это сделано для того, чтобы обучающийся смог самостоятельно выполнить работу, выбирая наименования разделов и их содержимое. В конце каждого раздела пособия имеются вопросы для самоконтроля, которые обращены, в первую очередь, к учащемуся, который после выполнения примера сможет проверить собственные знания. Кроме того, вопросы для самоконтроля можно использовать при проведении контроля знаний обучающихся.

Перечень тем электронного пособия